CRM для Сервисного центра

Цели и задачи проекта

  1. Накопление данных о поступающих заявках в Сервисный центр
  2. Обработка заявок сотрудниками
  3. Печать автоматически сформированных документов из CRM(Акты, Наряды)
  4. Разделение заявок по городам
  5. Удобная фильтрация
  6. Доступ только определенному списку сотрудников

 

Реализация

Для реализации поставленных задач был выбран популярный фрейворк Yii. На момент разработки была доступна только его первая версия.

Проектирование заняло меньше суток, настолько нам хотелось начать писать код.

Для дизайнера особо работы не было, т.к. бюджет не позволял заказчику приобрести уникальный дизайн.

Для начала настроили рабочую среду и приступили к созданию всех "справочников": Мастера, Места приемки, Продавцы, Производители, Бренды, Типы заявок, Статусы, Виды товаров и услуг, Неисправности и так далее.

После чего мы уже собрали структуру и начали описывать движение заявок по статусам.

смена статуса

Для каждого статуса сделаны определенные формы с необходимыми для заполнения полями. Они дают возможность дополнить заявку всеми данными в процессе её движения до конечного пункта назначения. Для удобства в форме справа добавили общую информацию о заявке.

редактирование "на лету"

Информация в заявке, которая очень часто меняется была выведена в общий список и добавлена возможность редактировать её "на лету"(Edit-in-place).

Достаточно только выбрать нужное значение из выпадающего списка и нажать кнопку сохранить. Все действия происходят асинхронно - без перезагрузки страницы.

Нами была реализована возможность печати всей необходимой для работы документации по заявкам. Как единично, так и массово. Достаточно выделить галочками нужные заявки и нажать кнопку печати.

Для быстрого редактирования были созданы шаблоны документов и интерфейс редактирования шаблонов

Всё это позволяет вносить корректировки в Акты и Наряды даже рядовому сотруднику, не обладающему специальными знаниями.

Каждая заявка привязана к определенному городу. Переключение между городами работает также без перезагрузки страницы.

Разделения прав по действиям не понадобилось, т.к. каждый сотрудник отвечает за определенный статус заявки в цепочке. Достаточно было ограничить доступ авторизацией.

Список сотрудников может редактировать только Администратор системы.

 

Результаты

Мы очень старались и выполнили все задачи за половину установленного срока. Заказчик получил CRM, закрывающую все потребности и даже несколько бонусов, не оговоренных в ТЗ, а мы получили бесценный опыт в разработке систем учета и обработки заявок.